65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Аудитория приложений укрупнейших игроков категории beauty выросла на5 п. п. запоследние два года. Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» иподразделения попродвижению приложений «Мобилка» проанализировала структуру рынка мобильных приложений бьюти-сегмента иопределила текущее положение крупнейших игроков.

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

PattPaulStudio/Shutterstock/Fotodom

Для анализа был выбран топ скачиваемых приложений вкатегории beauty-ритейл (более 200 тысяч загрузок за11месяцев). Ввыборку попали такие ритейлеры как «Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Рив Гош», «Подружка», «Улыбка радуги», «Иль деБотэ», Oriflame, «ИвРоше», «Духи.рф», «Парфюм-Лидер». Ванализе учитывалось четыре параметра: структура рынка, поведение потребителей, стратегии продвижения приложений ключевых игроков сегмента, стратегии ASO. Для репрезентативности были взяты данные заянварь—ноябрь 2024 года. Висследовании показана динамика год кгоду.

Около 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты издоровья через приложение. Аудитория e-com приложений растет значительно быстрее, чем весь app (54% vs6%). Если посмотреть надинамику крупнейших beauty-ритейлеров, можно увидеть, что аудитория также постепенно перетекает вapp: вQ42024 года 28% пользователей совершали бьюти-покупки через приложение. ВQ42023 года этот показатель составлял 25%.

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

При этом, если посмотреть навыборку вразрезе: объем загрузок, месячная аудитория ирейтинг, толидером роста вкатегории стало прило жение «Золотого яблока». Итолько у«Лэтуаль» и«Иль деБотэ» произошло замедление динамики.

Поросту доли активных пользователей вприложении втоп-3 вошли: «Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Подружка».

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Лидером почислу активных пользователей вприложении стали «Золотое яблоко» и«Подружка».

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Среднее число сессий вприложении варьируется от13 до5 вмесяц. Лидирует посессиям «Золотое яблоко»: средний показатель достигает 12,83. Навтором итретьем месте почислу сессий— «Лэтуаль» и«Рив Гош»: средние показатели— 8,88 и7,35 соответственно.

65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения

Источник: «Артикс» и «Мобилка»

Несмотря наравномерную демографию, участи игроков выделяются отдельные сегменты аудитории. Приложения брендов «Золотое Яблоко», «Подружка» и«Иль деБотэ»— наиболее «женские». Наибольшая доля мужчин— у«Лэтуаль», что может быть связано сшироким распространением ивысоким знанием ритейлера. Наиболее молодая аудитория у«Золотого Яблока» и«Подружки».

Источник