Сервис «СберПодбор», торговая сеть «Пятёрочка» имаркетинговое агентство icontext провели исследование ивыяснили, какие изосновных расходов насотрудников, кроме зарплаты, самые затратные для компаний.
Voronaman/Shutterstock/Fotodom
Респондентами выступили более 700 представителей бизнеса извсех регионов России. Среди опрошенных— представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры иHR-специалисты.
Основную долю расходов для работодателей составляют налоги истраховые взносы (66%). Около трети (35%) называют самой затратной категорией траты наоборудование рабочих мест, аренду офисов икоммунальные услуги. Ещё 30% участников опроса признают дорогими покупку программного обеспечения, лицензии иоборудования для работы сотрудников.
Расходы нанайм персонала, включая рекламные кампании, собеседования иобучение становятся для компаний самой дорогой категорией расходов после вышеперечисленных трат. Это подтверждает каждый четвертый (23%) работодатель. Почти столькоже— 22%— сильно тратятся намедицинское обслуживание для сотрудников.
Каждый пятый опрошенный причисляет кзатратным расходам командировки ивсе, что сними связано, акаждый десятый— расходы наобучение (курсы повышения квалификации, тренинги исеминары для сотрудников).
Как правило, поиск сотрудников навакантные позиции отнимает много времени иденег.Назакрытие одной вакансии может уходить донескольких месяцев. Также остро для бизнеса, особенно молодого, стоит вопрос массового подбора— когда всжатые сроки нужно нанять большое количество персонала.
Согласно прошлогоднему исследованию, 84% работодателей применяют -инструменты для привлечения массового илинейного персонала.
Фактические затраты работодателей наперсонал далеко невсегда совпадают сжелаемыми. Например, важнейшей статьей расходов они признают обучение персонала— так отвечает ровно треть респондентов. Ещё чуть меньше (29%) называют бонусы ипривилегии важной категорией. По28% опрошенных считают стоящими затрат ДМС ипривлечение персонала, HR-маркетинг.
Работу сбрендом работодателя относят кважным расходам 23% опрошенных, акорпоративы ипраздники— 19%. Чуть меньше— 15% представителей компаний— неделают ставку наодну категорию расходов иназывают важными все.
Другими важными статьями расходов поитогам исследования оказались внутренние коммуникации— 14%, массовый подбор— 12%, расходы наподарки— 8%.
Вопрос массового подбора особенно актуален для компаний изсектора продуктового ритейла.
«Впоследние несколько лет, начиная спандемии, конкуренция засиние воротнички начала набирать обороты, это особенно чувствуется всфере розничной торговли, где пооценкам hh.ru наодну публикацию вакансии приходится всего 1,3 резюме, при том, что под одной публикацией, могут скрываться 2–3 вакансии. Вответ наизменения рынка, работодатель реагирует повышением зарплат, дополнительными инвестициями всоц.пакет иувеличением затрат напривлечение»,— рассказал руководитель направления обеспечения линейным персоналом торговой сети «Пятёрочка» Юрий Кондратьев.
Представители компаний также ответили навопрос озатратах набонусы для всех сотрудников. Большинство изних, аименно 39% опрошенных, готовы выделять набонусы ипремии до10% отобщего бюджета компании. Около четверти (26%) признаются, что вообще нетратят наэто денег.
От10% до15% избюджета способны выделять набонусы всего 15% работодателей. 6% опрошенных тратят наэту категорию 16–20%, всовокупности 9% тратят от21% до40%.
Всего 4% выделяют набонусы больше половины бюджета компании иеще 1%— от41% до50%.