Кроссовер Volkswagen Atlas обновлен по китайскому образцу

Оценка читателей!
Еще нет оценок

Американскому кроссоверу Volkswagen Atlas (он же Teramont) идет уже седьмой год, но вместо нового поколения компания провела второй рестайлинг. Одновременно обновлен и укороченный Atlas Cross Sport, хотя он дебютировал позже базовой машины и для него это только первая модернизация. Но интересно, что обновление проведено по образцу китайского Терамонта. Во всяком случае, новый интерьер у американских Атласов тот, который в КНР появился еще в 2021 году!

Мы и сами не раз отмечали, что основная претензия к Терамонту — простенький интерьер с элементами отделки от младших моделей. Теперь же в компании заявляют, что новый салон сделан из более дорогих и даже «премиальных» материалов. Например, передняя панель обтянута кожзамом, плюс появилась контурная подсветка с тридцатью цветами на выбор. В целом же салон оформлен в одном стиле с современными Фольксвагенами эпохи «восьмого» Гольфа.

Виртуальные приборы (10,25 дюйма) включены в базовую комплектацию, экран медиасистемы стал крупнее (12 дюймов вместо восьми) и теперь установлен отдельно от передней панели, а центральные дефлекторы вентиляции сделаны горизонтальными (вместо вертикальных). Боковые дефлекторы теперь двухуровневые, с раздельной регулировкой потоков. Среди опций появился проекционный экран, а «база» теперь включает трехзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений и подогрев руля.

Блок управления климат-контролем усох до полоски сенсорных кнопок — остальные настройки спрятаны в меню мультимедийки. Сенсорными стали кнопки на руле и пульт управления наружным светом (слева от рулевой колонки). Наконец, миниатюрный селектор «автомата» без механической связи с коробкой передач позволил оборудовать дополнительную полку внизу центрального тоннеля.

Слева направо — версии 2016, 2020 и 2023 года

Снаружи Atlas тоже изменился в стиле китайского собрата, однако о полном сходстве речи нет. Появились новые фары и бамперы, причем уже в базе установлен адаптивный головной свет, а начиная со второй комплектации кроссоверы имеют светодиодную полосу во всю ширину передка и подсветку эмблемы. Задние фонари и у «большого» Атласа, и у версии Cross Sport теперь тоже объединены светящейся полосой. Появился более крупный спойлер-козырек, а у короткого кроссовера — более развитая имитация диффузора.

Важные перемены произошли под капотом. Вслед за кроссовером Toyota Highlander американский Atlas лишился большого атмосферника: двигатель VR6 3.6 (280 л.с., 361 Нм) отправлен в отставку. В гамме остался только начальный четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, но его отдача увеличена с 238 л.с. и 350 Нм до 273 л.с. и 370 Нм. Все машины имеют восьмиступенчатый «автомат», привод — передний или полный.

Производство обновленных Атласов в Америке начнется летом, в продаже они появятся в третьем квартале. Сейчас дореформенный семиместный Volkswagen Atlas здесь стоит от 35150 долларов, а за пятиместный Atlas Cross Sport просят минимум 34460 долларов.