Производители начали массово снижать количество сахара внедиетических газировках, сокращая количество килокалорий (ккал), пишут «Известия» после исследования напитков нескольких крупных российских компаний.
successo images/Shutterstock/Fotodom
Вчастности, вCool Cola откомпании МПБК «Очаково» (выпущена вфеврале 2025 года) содержалось 45 ккал на100мл, ауже вапреле осталось только 20. Упала энергетическая ценность ивквасе компании содноименным названием «Очаково»— вбутылке, выпущенной вапреле, содержится всего 20 ккал, втовремя как вгипермаркете «ВкусВилл» исервисе доставке еды «Самокате» напиток продается еще с35 ккал.
Начала терять энергетическую ценность иапельсиновая газировка бренда «Добрый». Насегодняшний день впродаже можно купить два напитка содинаковым названием, носразными характеристиками, выпущенными практически водно итоже время— уодного будет 19 ккал и2,5% апельсинового сока, аудругого— 32 ккал и3%.
Гендиректор Союза производителей соков, воды инапитков (Союзнапитки) Алла Андреева подтвердила, что впоследние годы врецептурах безалкогольных напитков действительно произошли некоторые изменения.
«Введение акциза повлияло наработу индустрии, однако компании заинтересованы всохранении спроса насвою продукцию истараются сдерживать рост отпускной стоимости. Еще довведения акциза, поддерживая тренд наЗОЖ, производители начали выводить нарынок новые продукты спониженной калорийностью или напитки без содержания сахара»,— отметила она.
Представители бизнеса также отметили тренд общества наЗОЖ иназвали снижение сахара впродукции логичным шагом вответ назапросы потребителей. Аисточник, знакомый сситуацией, прокомментировал, что осле повышения акциза некоторые производители почувствовали, что теряют рентабельность, поэтому были вынуждены пойти наснижение сахара внапитках.