Крупнейшие российские птицефабрики повысят отпускные цены накуриное яйцо, пишут «Ведомости».
Фото: Retail.ru
Сразу два крупных производителя куриных яиц— птицефабрики «Вараксино» и«Волжанин»— начали поднимать отпускные цены насвою продукцию. Ранее обаналогичном решении сообщила птицефабрика «Окская»— она сноября текущего года увеличит стоимость яиц на5%.
Пословам источника, знакомого сситуацией, птицефабрика «Вараксино» уже уведомила торговые сети оросте цен наяйца «Вараксино» и«Село зеленое» сначала ноября на8%. Авначале октября птицефабрика «Волжанин» подняла закупочные цены для ритейлеров на5%.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; входят X5 Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», Metro идр.) Игорь Караваев подтвердил информацию отом, что ряд производителей действительно уведомили торговые сети опересмотре цен. Поего словам, каждая подобная заявка «тщательно проверяется» напредмет обоснованности.
«Там, где повышение обоснованно, торговые сети транслируют рост закупочной стоимости вцены плавно ипоэтапно, чтобы минимизировать рост затрат потребителей»,— подчеркнул Караваев.
Онтакже добавил, что отечественные ритейлеры продолжают инвестировать внизкие цены насоциальные категории куриного яйца С1 иС2, удерживая отрицательную наценку наяйца «первой цены» (самые дешевые). Средняя минимальная цена куриного яйца вкрупной сетевой рознице запоследний месяц, пословам Караваева, неизменилась, несмотря нарост закупочной стоимости на3,7%. Минимальная стоимость десятка яиц вторговых сетях, входящих в АКОРТ , сейчас составляет 90рублей— это на14% ниже средних цен постране, зафиксированных Росстатом.