Российские покупатели потеряли интерес к растительному мясу

Оценка читателей!
Еще нет оценок

В2024 году рынок растительного мяса вырастет всего лишь на3%, пишет «Ъ». Основной причиной стольсдержанного роста участники рынка назвали отсутствие сильных брендов иустойчивой культуры потребления растительных протеинов вРоссии.

Российские покупатели потеряли интерес к растительному мясу

Chay_Tee/Shutterstock/Fotodom

Производители растительных аналогов мяса несмогли убедить российских потребителей впреимуществах ихпродукции относительно традиционного мяса. Внастоящий момент производство растительного белка растет восновном засчет кормов для животных, новцелом отечественный рынок подобной продукции переходит кстагнации.

Попрогнозу экспертов консалтинговой компании Strategy Partners, кконцу 2024 года российский рынок растительных протеинов увеличится на3%, до185400 тонн. Аналитики также предположили, что сдержанные темпы роста сохранятся ивбудущем, ак2035 году российский рынок вырастет всего лишь на17%, до215600 тонн. Мировой рынок ктомуже времени увеличится в4,7 раза, до100,5млн тонн.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов подчеркнул, что интерес крастительным белкам падает повсеместно. Поего словам, инаЗападе интерес к«зеленой повестке» снизился, апроизводители обычного мяса вэто время убедили потребителей, что ихпродукт проще ипонятнее растительных аналогов, которые подвергаются глубокой переработке. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев также отметил, что вРоссии потребление растительных аналогов белка несвойственно для массового спроса, аинтерес кним нерастет втом числе из-за того, что нарынке отсутствуют сильные массовые бренды.

Источник