РСХБ: какие бренды продуктов россияне знают лучше всего?

Аналитики«Россельхозбанка»проанализировали спонтанное знание брендов самых популярных категорий продуктовых товаров: молока, мяса, птицы, подсолнечного масла инекоторых круп. Исследование показало, какие бренды приходят наумроссиянам первым делом, атакже какая реклама лучше всего запоминалась респондентам. Самыми популярными брендами стали «Простоквашино», «Мираторг», «Увелка» и«Олейна». При этом поитогам опроса вТоп-категорий продуктов вошли только отечественные бренды.

РСХБ: какие бренды продуктов россияне знают лучше всего?

Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom

Анализ проведен наоснове регулярного исследования потребительского поведения ипредпочтений россиян BrandPulse, которое проводит исследовательская компания Mediascope. Висследовании покаждой категории товаров приняли участие порядка 1500 респондентов-потребителей категорий, проживающих вгородах снаселением более 100 тыс. человек, ввозрасте от14 до64 лет. проводилось во2 квартале 2024 года.

Продовольственные товары являются неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека, при этом опрос показал, что респондентам было трудно «слету» назвать рекламу какого-либо продовольственного бренда. Вспомнить рекламу хотябы одного производителя россиянам было проще всего вкатегории «Молоко исливки»— это смогли сделать 57,6% опрошенных, реклама товаров вкатегории «Мясо иптица» наслуху у55,9% россиян, авкатегории «Масло подсолнечное» и«Крупы ибобовые»— только у45,6% и43,8% опрошенных соответственно.

Чаще всего рекламу продуктовых товаров россияне видели потелевизору, атакже вмагазинах иторговых центрах. Следующими попопулярности стали такие виды размещения, как видеоролики ибаннеры вИнтернете, реклама всоциальных сетях иприложениях. Опрошенные отметили, что меньше всего наузнаваемость бренда повлияли упоминание вкинотеатрах, метро, атакже рассылки СМС ивмессенджерах.

«Продовольственные товары входят вчисло FMCG, тоесть товаров частого применения. Уэтого рынка есть свои особенности— высокие скорость потребления идоля спонтанности при совершении покупки. Втаких условиях основой любой маркетинговой коммуникации производителя продуктов питания становится стремление кувеличению знания бренда. Разница спонтанной узнаваемости марки среди потребителей внесколько процентных пунктов посравнению сконкурентом может стоить производителю миллионов рублей. Втаких условиях продуктовым брендам важно постоянно „быть наслуху“ употребителя истроить сним долгосрочные отношения. Наше исследование показало, что наибольшая „преданность“ покупателей принадлежит крупнейшим игрокам, при чем интересно, вТоп-5 всех категорий вошли только отечественные бренды продуктов питания»,— отметила руководитель блока маркетинга икоммуникаций РСХБ Инна Корягина.

Самый заметный молочный бренд

Самым упоминаемым брендом молочной продукции стал «Простоквашино»— 31,7% опрошенных вспомнили его продукцию первым делом, а56% включили «полосатую» марку влист перечисления самой популярной молочки. Навтором месте поколичеству первого упоминанию бренда располагается «Домик вдеревне», который первым вспомнили 14,2% опрошенных, натретьем «Вкуснотеево» с4,9% среди первых упоминаний производителей. Замыкает пятерку лидеров поколичеству первых упоминаний среди брендов молочной продукции «Село зелёное» (3,7%) и«Весёлый молочник» (1,7%).

Вчисло «молочных» брендов, рекламу которых смогли спонтанно вспомнить респонденты, вошли (впорядке убывания доли упоминаний): «Простоквашино», «Домик вдеревне», «Село зелёное», «Вкуснотеево» и«Коровка изКореновки».

Самые известные производители мяса иптицы

Самым заметным среди брендов попроизводству мяса иптицы потребители назвали «Мираторг»— марка пришла наумпервой 22,4% опрошенных, авцелом бренд был упомянут спонтанно 39,3% респондентов. Навтором месте попервому упоминанию оказалась марка «Петелинка», окоторой вспомнили впервую очередь 19,8% опрошенных. Третью позицию врейтинге первого упоминания занимает «Индилайт» с3,7% голосов. Далее следуют «Благояр» и«Троекурово»— ихпервыми вспомнили 3,1% и2,5% опрошенных соответственно.

Респонденты чаще всего спонтанно вспоминали рекламу следующих брендов (впорядке убывания доли упоминаний): «Мираторг», «Петелинка», «Индилайт», «Черкизово» и«Пава-Пава».

Самые известные производители круп ибобовых

Навопрос, каких производителей круп ибобовых выможете назвать, чаще всего опрошенные упоминали «Увелку»— 24,7%, а35,3% респондентов вспомнили эту марку первой среди прочих. Навтором месте поколичеству первого упоминания располагается бренд «Макфа», который вспомнили 15,3% опрошенных, натретьем месте «Мистраль» с11,1% первых упоминаний респондентов. Четвертое ипятое место лидеров среди круп ибобовых занимают марки «Националь» (3,9%) иСеляночка (2,9%).

Лидерами поколичеству спонтанных упоминаний рекламы брендов вкатегории круп ибобовых стали (впорядке убывания доли упоминаний): «Увелка», «Макфа», «Мистраль», «Националь» и«Шебекино».

Самые известные производители подсолнечного масла

Масло «Олейна» стало самым известным брендом среди производителей подсолнечного масла, именно его первым делом вспомнили 24,7% опрошенных, авцелом бренд упомянули 41% респондентов. Навтором месте поколичеству первых упоминаний расположилась марка «Золотая семечка», окоторой вчисле первых вспомнили 16,8%. Третью строчку врейтинге первого упоминания занимает «Злато» с14,4% первых упоминаний. Закрывают Топ-5 брендов попервому упоминанию «Слобода» (10,5%) и«Благо» (4,8%).

Самой запоминающейся рекламой среди брендов подсолнечного масла стала реклама (впорядке убывания доли упоминаний): «Олейна», «Слобода», «Золотая семечка», «Злато» и«Благо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *