Изображение от FreepikСреди самых популярных категорий трат в выходные дни минувшей зимой стали «супермаркеты», «кафе», «магазины одежды и обуви», «магазины косметики», «парикмахерские и салоны красоты», свидетельствуют данные Банка Русский Стандарт. По данным банка, супермаркеты лидируют по числу покупок по картам в обозреваемой пятерке трат. В выходные дни зимы 2024-2025 гг. средний чек покупки в супермаркете вырос до 891 рубля с 865 рублей годом ранее. Мужчины здесь лидируют по числу покупок. На них пришлось 52%, а на женщин – 48%.
На второй позиции рейтинга трат по субботам и воскресеньям оказались кафе. Средний чек по выходным этой зимой здесь вырос до 803 рублей с 757 рублей годом ранее. Мужчины чаще, чем женщины, оплачивали визиты в кафе по выходным минувшей зимой – 58% против 42%, соответственно. FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
Третье место у категории «магазины одежды и обуви». Здесь самый высокий средний чек 7 264 рубля против 6 407 рублей зимой 2023-2024 гг. Среди покупателей лидируют женщины – 58% против 42% у мужчин.
Четвертая строчка рейтинга – у магазинов косметики и парфюмерии. По выходным минувшей зимой средний чек одной покупки составил 2 650 рублей. Он лишь немного изменился относительно данных годом ранее, когда составлял 2 633 рубля. На долю женщин здесь пришлось 69% покупок в выходные зимы 2024-2025 гг., тогда как на мужчин оставшийся 31%.
Пятая строчка у салонов красоты и парикмахерских. Средний чек платежа составил 3 116 рублей. Он вырос относительно выходных зимы 2023-2024 гг., когда был 2 887 рублей. 52% платежей пришлось на женщин, а 48% – на мужчин.