Только личное присутствие: ВТБ отказывается решать проблемы клиентов онлайн

Оценка читателей!
Еще нет оценок

Только личное присутствие: ВТБ отказывается решать проблемы клиентов онлайн

Статья будет полезна читателям, которые хотят узнать о проблемах удаленного доступа в российских банках.

В то время как в России активно развиваются дистанционные каналы связи, некоторые российские банки (причем из числа крупнейших в банковском секторе страны) до сих пор игнорируют инновации. Россиянам закрывают доступ к их же деньгам под предлогом обеспечения безопасности и заставляют лично идти в отделение банка, чтобы решить проблему.

Bankiros.ru разобрался в проблемах удаленного доступа в российских банках на примере реальной истории.

Удаленная идентификация в банках

9 октября Банк России опубликовал доклад «Становление и развитие механизмов удаленной идентификации в российской системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в котором подробно остановился на возможностях дистанционного установления личности клиентов банков.

Центробанк указал на высокий спрос со стороны граждан и компаний на онлайн-сервисы, в том числе удаленное открытие счетов в банках, для которых необходима идентификация личности. В связи с этим ЦБ РФ совместно с Росфинмониторингом планирует предоставить клиентам банков полностью удаленное обслуживание с помощью установления личности онлайн.

При этом регулятор отметил, что несмотря на развитие новых технологий и дистанционных форматов работы в различных сферах деятельности, некоторые кредитные организации до сих пор требуют от клиентов личного присутствия из-за угроз мошенничества.

Яркий пример такой кредитной организации – второй крупнейший в России банк – ВТБ, который в век развития дистанционных каналов связи вынуждает своих клиентов идти в офис, чтобы решить те или иные проблемы.

Это доказывает история читательницы Bankiros.ru, которая сообщила о проблеме входа в онлайн-банк ВТБ.

Банк заблокировал приложение

В редакцию Bankiros.ru попала реальная история клиента банка ВТБ о проблемах с обслуживанием в онлайн-формате. Подробностями поделилась наша читательница в боте официального телеграм-канала Bankiros.ru.

Россиянка после покупки телефона решила перенести все данные, в том числе приложения, со старого устройства на новое. Сегодня данный процесс благодаря специальным функциям занимает достаточно мало времени.

Однако радость от покупки и быстрой переустановки всех необходимых файлов затмила проблема, с которой столкнулась читательница. При входе в приложение ВТБ банк заблокировал доступ к учетной записи клиента «в целях безопасности». А для того, чтобы разблокировать онлайн-банк, потребовал лично прийти в отделение кредитной организации, о чем сообщил клиенту по СМС.

Только личное присутствие: ВТБ отказывается решать проблемы клиентов онлайн

Bankiros.ru

При этом приложение на старом телефоне также перестало открываться.

Только личное присутствие: ВТБ отказывается решать проблемы клиентов онлайн

Bankiros.ru

Как отметила наша подписчица, ей без проблем удалось войти в приложения Сбера и Альфа-Банка. В Т-Банке дали доступ к приложению после созвона с клиентом онлайн, решив тем самым проблему.

Дистанционно не получится

Читательница Bankiros.ru решила позвонить на горячую линию банка, чтобы попытаться решить проблему дистанционно, так как единственный офис ВТБ в ее городе находится далеко и работает только в будние дни, когда нет возможности посетить отделение. Но безуспешно.

Голосовой помощник ВТБ «Лео» объяснил, что учетная запись клиентки заблокирована и необходимо обратиться в отделение банка. Затем «Лео» предложил подобрать ближайший офис банка, а после отказа пожелал хорошего дня и отключился.

Спустя несколько попыток и длительное ожидания читательница Bankiros.ru смогла дозвониться до оператора службы поддержки ВТБ, который подтвердил, что необходимо обратиться в офис банка с паспортом для подтверждения номера телефона и разблокировки учетной записи.

При этом банковскую карту не заблокировали – оплата проходит без проблем.

Оцените качество обслуживания

Самое интересное, что на следующий день клиентке, оставшейся без доступа к онлайн-банку, позвонили из ВТБ и предложили оценить качество обслуживания.

К слову, оценивать такое обращение гражданка не стала. Теперь ей предстоит найти время, чтобы добраться до офиса и разблокировать доступ к приложению.

Как работает дистанционное обслуживание в ВТБ

Такой случай – не единственный в истории одного из крупнейших банков. Клиентам ВТБ часто приходится обращаться лично в офис при решении различных вопросов.

Ранее другая читательница Bankiros.ru жаловалась на отсутствие возможности обновить личные данные в ВТБ после замужества и смены фамилии. В поддержке банка объяснили, что актуализировать данные можно только при личном посещении офиса с подтверждающими документами. Как выяснилось, загрузка скана документа, удостоверяющего личность, в личный кабинет ВТБ Онлайн и идентификация через Госуслуги невозможны.

Стоит добавить, что клиенты банка «Открытие», который переходит в группу ВТБ, с такой проблемой никогда не сталкивались.

Напоминаем, что вы можете оставить отзыв о банке тут. А также рассказать о своей проблеме нашему боту в телеграм.

Источник