Toyota Agya и Ко: дешевые хэтчбеки второго поколения

Оценка читателей!
Еще нет оценок

Хэтчбеки-близнецы Toyota Agya, Daihatsu Ayla и Perodua Axia — это одни из самых дешевых автомобилей на рынках Юго-Восточной Азии. Семейство первого поколения было разработано компанией Daihatsu и увидело свет в 2013 году. Теперь же подготовлено новое трио, и на этот раз ведущая роль в создании машины выпала фирме Perodua из Малайзии (она на 25% принадлежит Daihatsu). Впрочем, вся агрегатная база по-прежнему японская, взятая из имеющегося ассортимента Тойоты, поэтому проект обошелся всего в 126 млн долларов.

Презентация машин второго поколения происходит последовательно: 13 февраля в Индонезии дебютировала новая Toyota Agya, сегодня в Малайзии показали хэтчбек Perodua Axia, а на завтра намечен дебют модели Daihatsu Ayla. Но поскольку машины под марками Toyota и Daihatsu будут практически одинаковыми (Perodua отличается дизайном, оснащением и характеристиками), полная картина есть уже сейчас.

Новые хэтчбеки переехали на модульную платформу DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая имеет современную электронику (ESP есть уже в базе). Кузов стал жестче, уменьшен диаметр разворота, но архитектура шасси прежняя: сзади полузависимая подвеска и барабанные тормоза. Колесная база со сменой поколения выросла на 70 мм (до 2455 мм), а общая длина — на 120 мм (до 3760 мм). Также хэтчбеки стали на 45 мм шире (1665 мм) и на 5 мм ниже (1505 мм), хотя дорожный просвет уменьшен на все 20 мм. Главная внешняя примета новых машин — дверные ручки под естественный хват.

Perodua Axia сохранила прежний трехцилиндровый двигатель 1.0 (67 л.с., 91 Нм). А вот Toyota Agya обрела новое сердце: вместо четырехцилиндрового мотора 1.2 (88 л.с., 108 Нм) появилась более экономичная «тройка» того же объема (88 л.с., 113 Нм). Вместо старого четырехступенчатого «автомата» машины обрели тойотовский вариатор D-CVT. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Базовая «механика» будет только у хэтчбеков под марками Toyota и Daihatsu.

Одновременно представлен хэтчбек Toyota Agya GR Sport. Такая версия была и прежде, но она отличалась от исходной пятидверки только более агрессивным обвесом и декором. В новом же поколении добавлено больше спортивности: появились другие пружины и амортизаторы, а также более короткий рулевой механизм.

Только не смейтесь, но главное новшество в салоне — рулевая колонка с регулировкой по высоте (да, прежде положение было фиксированное). Передняя панель стала современнее, среди опций есть медиасистема с девятидюймовым экраном, а для модели под маркой Perodua предложены еще и виртуальные приборы (семь дюймов). В начальных комплектациях всей троицы только две подушки безопасности, у дорогих версий — шесть. Спинка заднего дивана по-прежнему цельная, объем багажника вырос с 260 до 265 литров.

Первым на конвейер встал хэтчбек Perodua Axia: в Малайзии он уже доступен для заказа по цене от 8900 до 11400 долларов. Причем в строю останется и старая Axia, но только в базовой версии с «механикой», и только для корпоративных покупателей. Модели Toyota Agya и Daihatsu Ayla второго поколения встанут на конвейер индонезийского СП Toyota-Astra Motor только весной, поэтому цен пока нет. Прежние модели здесь сейчас стоят от 10500 долларов.