Аналитики компании «Май» выяснили, какой чай чаще всего выбирают российские любители этого напитка. Оказалось, что наибольшей популярностью пользуется чай сбергамотом— его доля составляет 33% отвсего объема продаж ароматизированных чаев.
Anna Puzatykh/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию компании «Май», проведенному вавгусте—сентябре 2024 года, традиционный черный чай без добавок, занимающий сегодня 63% вобщем объеме потребления, постепенно теряет свою популярность. Втоже время растет интерес кчаям сразличными вкусовыми добавками. Наних уже приходится более 30% рынка.
Изэтого объема россияне особо выделяют напитки сбергамотом— доля продаж чая сэтим вкусом нарынке арома-чаев занимает 33%. Также эксперты отмечают рост интереса кцветочно-травяным вкусам чая (27%) ифруктово-ягодным (23%).
Еще один любопытный итог исследования популярности чая вРоссии— продолжение долгосрочного устойчивого тренда напорционный чай— впакетиках, сашетах ипирамидках. Рост потребления этих форматов наблюдается уже непервый год, азапоследние три года. Доля этой продукции нарынке достигла 68%.
Такую тенденцию аналитики связывают судобством искоростью заваривания порционного чая, разнообразием вкусов, которые предлагают производители ипростотой виспользовании пакетиков ипирамидок. Они одинаково удобны как виспользовании дома, так инаработе, впутешествии, или впроцессе отдыха наприроде. Дополнительным преимуществом фасованного варианта является его цена— довольно часто сашеты ипакетики доступнее весового чая.
«Мывидим, что вкусовые предпочтения российских потребителей меняются всторону более разнообразных иизысканных ароматов. Вкусы сбергамотом занимают лидирующую позицию, иэто отражает нетолько мировые тренды, ноирастущий интерес кновым вкусовым комбинациям вРоссии»,— отметил директор поустойчивому развитию икорпоративным коммуникациям компании «Май» Николай Маркин.