Число жалоб на ипотеку за первое полугодие 2024 года выросло на 2,1% — до 6,7 тысячи. За этот же период на 15% увеличилось и количество жалоб на банки — до 107 тысяч. Такие данные привел начальник управления регулирования по защите прав потребителей ЦБ РФ Алексей Чирков.
"За первое полугодие вы видите, что… больше половины этих жалоб связаны с действием кредитных организаций. И если смотреть, собственно, на разбивку, то ипотека также фигурирует в числе тех вопросов, в связи с которыми граждане обращаются в Банк России", – приводит его слова РИА Новости.
Первое, что волнует граждан, – это страховка. ЦБ фиксирует жалобы на то, что банки отказываются принять страховку, которая соответствует всем требованиям. Для решения этой проблемы необходимо привлекать ФАС.
Вторая тема, которая больше всего беспокоит россиян, – уровень процентных ставок. Чирков считает, что для работы в этом направлении важно сделать так, чтобы заемщик доводил до сведения клиента реально понесенные им расходы.
Возросла также доля жалоб на мошенников – с 8,4% годом ранее до 14,2%.