«Молодые» сыры (моцарелла, брынза, фета, буррата истрачателла) продемонстрировали самый динамичный рост продаж среди всех видов сыров вРоссии впервом полугодии 2024 года, пишут «Ведомости» соссылкой наисследование NTech.
barmalini/Shutterstock/Fotodom
Пословам аналитиков, сначала текущего года продажи «молодых» сыров выросли на15% вденежном выражении ина9% внатуральном. Втоже время, общий объем продаж всех видов сыра нароссийском рынке вянваре—июне 2024 года снизился на2% вденежном выражении, нопоказал рост на5% внатуральном. Самая известная подкатегория— полутвердые сыры (такие, как эдам, маасдам, гауда, российский идр.)— вденежном выражении снизилась на6%, авнатуральном увеличилась на2%. Реализация твердых сыров вденьгах выросла на6%, аввесе— на11%.
Эксперты иучастники рынка также отметили изменения впотребительских предпочтениях впользу «молодых» сыров. Пословам директора поаналитике NTech Леонида Ардалионова, сильная динамика вэтом сегменте указывает нарост интереса россиян кразнообразному питанию итенденцию готовить ресторанные блюда вдомашних условиях.
Поданным Росстата, впервом полугодии 2024г. вРоссии произвели 488800 тсыров различных видов, что на10% превысило показатель января— июня 2023г. Изних мягких— 140300 т, что составляет 28,7% отвсех видов сыра.