Аналитики Goldman Sachs Group опасаются, что забастовка впортах Атлантического побережья США может серьезно ударить поритейлерам ипроизводителям изавтомобильной идругих зависимых отморских перевозок отраслей, пишет «Интерфакс».
Tupungato/Shutterstock/Fotodom
1 октября 2024 года десятки тысяч портовых работников наАтлантическом побережье вышли назабастовку, врезультате чего порты прекратили работу. Акция протеста началась после истечения срока действия коллективного соглашения Международной ассоциации портовых грузчиков. Переговоры оновом соглашении, которое касаетсяоколо 25 тысяч работников, уже непервый месяц находятся втупике из-за разногласий повопросам оплаты иавтоматизации труда.
коснулась 36 портов отМэна доТехаса, на которыеприходится около четверти внешнеторгового грузооборота страны (порядка $3 трлн вгод) и57% американского контейнерооборота.Аналитикиопасаются, что акция протеста приведет кприостановке импорта продовольствия, фармацевтической продукции, бытовой электроники, одежды итем самым «парализует торговлю США».
«Забастовка нанесет несоизмеримый ущерб секторам одежды, мебели, бытовой техники, пищевых продуктов иавтомобилей ввиду ихвысокой зависимости отимпорта и„сырьевых“ отраслей, включая пластик идревесину/бумагу, при этом автопроизводители пострадают еще иотзависимости отпортов вэкспорте»,— отметили участники рынка.
В случае, если забастовка ILA продлится десять дней, еенегативное влияние наВВП США вчетвертом квартале составит 0,2%, наприрост числа рабочих мест воктябре— около 45 тысяч мест.Большинство забастовок втранспортной отрасли с2000 года длилось менее двух недель, причем относительно масштабные акции обычно занимали меньше недели.
В связи с этим событием,многие розничные сети сдвинули сроки импорта наболее ранние, особенно вслучае спраздничными товарами, иперенаправили поставки впорты западного побережья.